Dassin Joe Biographie БИОГРАФИЯ
 
 
 

Joe Dassin

 

Joe Dassin

 

 

Песни

 

 

 

 

Joe Dassin Les Champs-Elysées

 

 

 Et si tu n’existais pas

 

 

Ça va pas changer le monde

 

 

 À toi

 

 

 L'été indien

 

 

Si tu t'appelles mélancolie

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография

 

 

Джо Дассе́н - французский певец, композитор и музыкант американского происхождения.

Джозеф Айра Дассен (тогда Да́ссин) родился 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке в семье актёра еврейского театра, в будущем известного кинорежиссёра Жюля Дассена (тогда Джулиус Дассин; 1911—2008) и скрипачки Беатрис Лонер-Дассен (Béatrice Launer-Dassin, 1913—1994). Дед Дассена по отцовской линии — Сэмюэл Дассин — иммигрировал в США из Одессы. Родители Джо познакомились в летней колонии рабочей еврейской молодёжи в Катскильских горах, где Джулиус Дассин ставил одноактные пьесы, а Беатрис Лонер играла на скрипке в сопровождающем спектакли оркестре; расписались в 1933 году. Уроженка Нью-Йорка (чей отец иммигрировал в США в одиннадцатилетнем возрасте из Австрии) и выпускница еврейской школы в Бронксе, Беатрис Лонер продолжила обучение в Джулиардской школе музыки под руководством британского скрипача и педагога Харольда Беркли, но оставила музыкальную карьеру после замужества. После старшего сына в семье родились две девочки — Рики (Ришел, род. 1940, впоследствии автор слов к песням своего брата и других исполнителей) и Джули (род. 1945, впоследствии актриса второго плана).

Во время маккартистской «охоты на ведьм» семья перебралась из США в Европу. Джозеф учился в Institut Le Rosey в Швейцарии, затем вернулся в США, где окончил университет в Анн-Арборе (штат Мичиган). В 1958 году его отец режиссёр Жюль Дассен попросил сына записать несколько песен к фильму «Закон» с участием Джины Лоллобриджиды. В 1959 году диск-сорокапятка с этими песнями вышел на фирме грамзаписи Versailles.

 

В 1964 году подруга Джо (впоследствии его первая жена) Мариз Массьера тайком от него передает пленку, где он поет песни, аккомпанируя себе на гитаре, в звукозаписывающую компанию. Вскоре Джо выпускает первую пластинку, а два года спустя — первый альбом, «Джо Дассен в Нью-Йорке». В 60-е годы к нему приходит первый успех: Les Dalton, Guantanamera, Siffler sur la colline и Les Champs-Élysées.

В течение следующих десяти лет он выпускает еще целый ряд успешных песен, среди которых L’Amérique, Le Moustique, Si tu t’appelles mélancolie, L'Été indien и Le Café des trois colombes. Джо Дассен популярен не только во Франции, но и за рубежом; он записывает песни на разных языках: на французском, английском, немецком, испанском, итальянском и греческом.

В 1975 году музыкальный директор Жак Пле замечает тандем Кутуньо — Паллавичини (композитор и автор слов). Постоянные авторы текстов песен Дассена Клод Лёмель и Пьер Деланоэ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые Et si tu n`éxistais pas, Salut и французский хит лета 1975 года L`été Indien (фр. «Бабье лето»). За три последующих года сотрудничества Кутуньо с Джо появятся ещё 6 песен, в том числе рекордно длинная (продолжительность 12 мин) композиция Le jardin du Luxembourg. Большинство песен на музыку Кутуньо, однако, являются адаптациями уже существующих итальянских композиций, записанных самим Кутуньо с его группой.

В конце 1970-х гг. напряжённая семейная ситуация, плохой образ жизни и сложный график работы подкосили здоровье Джо окончательно. Певец скончался от сердечного приступа во время отпуска на Таити 20 августа 1980 года. Похоронен 27 августа на еврейском участке «Beth Olam Mausoleum» кладбища Hollywood Forever в Лос-Анджелесе, где ранее были похоронены его бабушка и дедушка.

Джо Дассен оставил у знавших его людей преимущественно положительные впечатления. По воспоминаниям программного директора RTL Моник Ле Марси Дассен был очень обаятелен и красив, а также обладал такими качествами, как застенчивость, замкнутость и любезность. Не обделён был Дассен и чувством юмора, а также, по словам Ле Марси, был человеком «с огоньком». Аналитичность ума, тактичность, внимательность и скорейший переход от слов к делу были неотъемлемыми качествами Джо.

По воспоминаниям художественного директора Жака Пле Джо Дассен — отличный музыкант, любящий качественную работу и обладающий тонким музыкальным чутьём. В процессе записи музыки компаньоны буквально понимали друг друга с полуслова и взгляда. Для подготовки к записи альбома Жак Пле слушал около 2—3 тысяч сторонних песен, из которых отбирал не более 15, которые, в свою очередь, уже прослушивал Дассен. После прослушивания Пле и Дассен начинали обсуждение услышанных композиций, что-то по ходу добавляя своё и в то же время придумывая аранжировки.

 

В статье использованы материалы Свободной энциклопедии "Википедия"

 

 

 

 
comments powered by Disqus